...

Как продвинуть сайт в Яндексе?

Как устроен Яндекс и причины, по которым сайт не попадет в ТОП.
Яндекс является лидером Рунета и имеет более 28 миллионов пользователей по данным за 2018 год. Это самый популярный поисковик русскоязычной аудитории. Попасть в ТОП поисковой выдачи на нем, означает, что сайт просмотрит максимально возможное количество пользователей. Как же разобраться с принципами ранжирования в системе и понять, что требуется, чтобы попасть на первые страницы поиска, чтобы быть увиденным. Ведь по статистике вторую страницу поиска открывают 17% пользователей, а третью только 5%.

Статистика Liveinternet

Принцип работы системы поиска

Алгоритм работы поисковика совершенствуется, появляются новые способы анализа, создаются фильтры для повышения качества поиска. Но неизменной остается связка таких компонентов поиска: поисковые боты → база данных → взаимодействие с пользователем.

Для добавления новых сведений о сайтах или страницах в базу данных боты постоянно обходят сетевые ресурсы, индексируя информацию. Когда посетитель дает запрос поисковику, начинается поиск релевантных ответов в базе. Такова схема работы браузера.

Фильтры и алгоритмы индексации дают возможность анализировать содержания страниц, и поощрять за качественную информацию повышением позиции в списке или отсеивать некачественные домены.

Таким образом, можно управлять выдачей поиска, если учесть факторы ранжирования при создании проекта для продвижения его в Яндексе.

Что влияет на продвижение сайта в Яндексе

Факторы, отвечающие за продвижение, бывают внутренние и внешние.

Факторы SEO

Внутренние факторы надо учитывать при разработке проекта. Это:

  • мегатеги для всех страниц;
  • уникальный контент (статьи, иллюстрации);
  • наличие ключевых слов;
  • внутренняя перелиновка;
  • запросы на продвижение релевантные товарам и услугам на странице;
  • наличие заголовков (h1-h6);
  • простая и удобная навигация;
  • скорость загрузки первой страницы.

Влияют на эти факторы, прежде всего, SEO стратегия на этапе создания сайта, что сделать проще, или при оптимизации уже работающего ресурса. Наполнение страниц интересным содержанием, соответствующим профилю. Работа web-мастеров по навигации сайта.

К внешним факторам относятся:

  • наличие качественной ссылочной массы, для притока посетителей;
  • использования крауд маркетинга, для создания репутации продукта, с привлечением социальных сетей;
  • географическое нахождение целевой аудитории;
  • возраст сайта.

Качество ссылок система Яндекса проверяет по релевантности и авторитетности профиля-донора, поэтому много ссылок на сайтах-однодневках не работают. Подбирать площадки для размещения надо тщательно и лучше вручную, это гарантирует результат.

Поисковик в ТОП выдаст запросы по географическому принципу. Если надо отремонтировать смартфон в Москве, то и сервисные центры, показанные на первой странице, будут местные, а не московские, если это будет отражено на сайте. Поэтому сейчас требуется давать точные адреса обращения и контакты, это влияет на лояльность браузера и продвигает сайт.

Обращает внимание система на возраст ресурса. Домены моложе полугода продвигать сложнее, чем более давние.

Причины не попадания сайта в ТОП

Рассмотрим факторы, которые не позволяют подняться сайту в ранжировании Яндекса:

  • скопированные из других источников фотографии и статьи;
  • плохая навигация;
  • ошибки внутренней перелиновки;
  • наличие агрессивной рекламы;
  • отсутствие обновления информации на страницах;
  • не учитываются низкочастотные запросы при SEO оптимизации, по которым легче продвинуться в конкурентной нише.

Контент отсеивается из поиска Яндексом при отсутствии уникальности, изобилии ключевых слов, если он не соответствует по содержанию странице. Не любит система и повторение статей внутри ресурса. Не стоит размещать на главной странице только баннеры без текста. Система считает их пустыми и не индексирует.

Некачественная навигация на сайте – это непонятная система переходов внутри ресурсов. Неправильно настроенные скрипты создают дубликаты страниц, усложняя индексацию ботам. Наличие кнопок, которые никуда не ведут.

Не попадают в ТОП Яндекса заброшенные домены, где нет обновлений. Поэтому надо вставлять рубрики, которые требуют изменений и периодически работать с ними.

Использование низкочастотных запросов приводит пользователей направленно на заданную страницу. Например, если учитывать только запрос «купить смартфон Samsung», выдача сайтов будет многочисленна, а при формулировке «купить смартфон Samsung j5», количество ссылок сократится, и сайт поднимется в поисковой системе.

Анализируя развитие ресурса, отслеживая целевой трафик, оптимизируя настройки и учитывая клиентоориентированность поиска Яндекс, можно вывести сайт в ТОП-10 поисковых систем. Для этого потребуется от трех месяцев до полугода. Хотя увеличение трафика будет заметно уже через месяц начала работы с системой. Это и будет показателем результативности изменений.

Другие темы:

SEO оптимизация
Внутренняя оптимизация сайта admin / 21.11.2018

Чтобы веб-проект смог успешно конкурировать на интернет-рынке, привлекать клиентов и приносить прибыль бизнесу, производится внутренняя оптимизация сайта.

SEO
Преимущества SEO-продвижения admin / 21.11.2018

Преимущества SEO перед другими источниками рекламы.

Seo for Landing
SEO продвижение лендинга admin / 19.11.2018

Что такое лендинг пейдж и как его продвигать?

SEO возможности WordPress admin / 12.07.2018

Рассмотрим функциональные возможности CMS для качественной оптимизации сайта.

1С-Битрикс
Оптимизация сайта на Битрикс admin / 06.07.2018

Почему сегодня мы посвящаем целую статью сео-продвижению сайта на Битрикс?

Форма обратной связи