...

Основы продвижения сайта в Yandex

Основные факторы, влияющие на успешное развитие ресурса в отечественной поисковой системе.

Каждый, кто хоть раз пытался найти информацию в интернете, знает, что самыми популярными поисковиками являются Яндекс и Google. Согласно статистическим данным, доля переходов с этих ПС в сумме превышает 80%. При этом доля Яндекса составляет более 50% (информация предоставлена LiveInternet). Оставшаяся часть (10%) почти полностью принадлежит Search.Mail.ru. Анализ этой статистики наглядно показывает, что поисковое продвижение сайта в Yandex – основа результативной раскрутки бизнеса в российском сегменте интернета. Специалисты советуют сделать ставку именно на отечественную компанию, которая намного популярнее в России, нежели Google, несмотря на все успехи иностранной корпорации.

К тому же если вы достигнете топовых позиций в поисковой выдаче Яндекса, то и во второй системе получите достойные результаты, поскольку принципы работы ПС во многом сходятся. Поисковое продвижение сайта в Google имеет свои нюансы, но мы рассмотрим особенности SEO-оптимизации именно в Яндексе, поскольку вряд ли в ближайшие годы компания уступит конкурентам свои позиции в русскоязычном сегменте сети.

Статистика Liveinternet

Продвижение сайта на Яндексе – специфика и факторы успеха

Давайте рассмотрим, что требуется, чтобы понравиться системе и чего делать не стоит:

  1. Контент – интересный и качественный. Требования к текстам жесткие, попытки манипулировать и спамить пресекаются поисковиком на корню. Количество запросов с ключами в тексте не должно быть слишком плотным, иначе посетители воспримут сайт как навязчивый и рекламный. Продвижение сайтов без оригинального контента невозможно. Чего стоит добиваться при создании контента?
    • уникальность – избегайте дублирования текстов на страницах, они должны встречаться в сети только на одном ресурсе;
    • тематичность – недопустимо использовать ключевые запросы и слова, не относящиеся к тематике ресурса. Если у вас интернет-магазин, торгующий электроникой, то запросы касаются только этой темы. Контент также должен строго соответствовать тематике, в первую очередь это касается «молодых» сайтов;
    • полезность – если вас интересует продвижение сайта через Яндекс, забудьте про «воду», только нужная и важная информация. Система научилась измерять этот показатель с помощью специального сервиса Яндекс.Метрика, обмануть ее не получится. Добавляйте фотографии и иллюстрации, таблицы и графики, чтобы сделать информацию наглядной и интересной для читателя, пишите контент для людей, а не для роботов;
    • частота обновлений – чем чаще вы обновляете контент, тем больше вас «любят» роботы Яндекса, тем выше индексация и выдача в поиске. Регулярно добавляйте на портал полезные статьи, новости, обзоры и т. д.
  2. Ссылки – исключительно тематические и дорогие, плюс помните про качество анкоров. Линкопомоечные дешевки только ухудшат вашу репутацию, а «вечные» немигающие – поднимут вас в глазах поисковика и пользователей. Хоть роль массива ссылок в продвижении интернет-ресурсов и упала, но все же пренебрегать советом не стоит.
  3. Yandex-каталог – источник данных о компании и ее интернет-ресурсе. Без попадания в него вряд ли удастся продвижение сайта в ТОП-10 Яндекса. Для сайтов коммерческого направления бесплатное добавление в этот каталог не предусмотрено. Цена за попадание туда – 15000 р., но при этом вы получите:
    • высокий индекс тематического цитирования;
    • хорошие показатели доверия (траст);
    • увеличение рекламной стоимости на страницах сайта.
  4. Учет факторов поведения. Уделите внимание юзабилити – ваш контент должен не просто отвечать запросам, но и быть понятным пользователям, иметь удобную подачу. Информативность заголовков (сниппет), время пребывания на ресурсе, количество просмотров страниц и отказов – эти показатели важны и учитываются поисковиком. СЕО-оптимизация в Яндекс предполагает тщательную проработку юзабилити. Если вы дадите понять поисковику, что сайт качественный – он обязательно позволит вам подняться наверх в выдаче.

SEO-оптимизация сайта для Яндекс и поисковое продвижение: как попасть в ТОП и цена услуги

Стоит ли пробовать самостоятельно выполнить продвижение сайта в Яндексе или обратиться к профессиональной СЕО-компании? Не хочется вас разочаровывать, но вряд ли получится самим добиться эффективных результатов, даже используя советы и приемы, которыми пестрит интернет. Нюансы работы поисковиков и методы ранжирования узнать за короткий срок невозможно, если вы не занимаетесь этим ежедневно в течение нескольких месяцев. Оптимизация сайта для поисковых систем – серьезный труд, требующий знаний и опыта.

Что касается вопроса о том, сколько стоит продвижение сайта – это зависит от таких факторов:

  • местонахождение (регион) и уровень конкуренции. В таких городах, как Москва или Санкт-Петербург, стоимость услуг больше, поскольку конкуренция выше и времени потребуется больше, в отличие от регионов;
  • количество ключей – чем их больше, тем сложнее работа сео-специалистов, тем больше времени она занимает;
  • возраст ресурса – чем старше, тем проще и наоборот. К новичкам интернета Yandex относится крайне сдержанно, поэтому придется приложить усилия для раскрутки вновь созданного сайта и набраться терпения.

Раскрутка интернет-ресурсов в поисковых системах – один из главных векторов деятельности нашей компании. Демократичная стоимость продвижения сайта, большой опыт работы у специалистов, знание всех тонкостей процесса – залог нашего с вами эффективного сотрудничества!

Другие темы:

SEO молодого сайта
Продвижение молодого сайта admin / 30.08.2017

Особенности продвижения нового сайта в поиске Яндекс и Google.

SEO
Преимущества SEO-продвижения admin / 21.08.2017

Преимущества SEO перед другими источниками рекламы.

Форма обратной связи