Технический аудит сайта поможет избавиться от ошибок и исправить недочеты, допущенные при создании и эксплуатации ресурса. Проверка технической стороны проводится по согласованному чек-листу. Отчет является руководством к действию.
Процедура поиска технических ошибок, которые негативно отражаются на эффективности работы ресурса. Их наличие приводит к частичной индексации, снижению релевантности, ранжирования, поведенческих факторов, скорости загрузки страниц. Это ведет за собой падение трафика, уменьшение эффективности СЕО-продвижения. Все последствия сказываются на качестве ведения бизнеса.
Выполнять такие работы необходимо каждые 6 месяцев, а также в следующих случаях:
- запуск нового или доработка существующего ресурса;
- поисковые системы не видят веб-сайт, информация о нем отсутствует;
- позиции в ТОПе резко ухудшились;
- требуется всесторонняя оценка.
В результате проведения технического SEO аудита сайта составляется план мероприятий по устранению выявленных ошибок. Это позволит улучшить функционирование ресурса.
Отличие технического аудита веб-сайта от других видов анализа
Комплексная оценка сайта включает в себя полный анализ всех его составляющих, поэтому важно понимать, чем отличается от других видов аудит технической части сайта:
- Поисковый. Анализируется видимость ресурса основными поисковыми системами, правильность работы кодов, протоколов, адекватность разметки и др.
- Юзабилити. Пользователю должно быть удобно находить интересующую его информацию, интересно и комфортно просматривать страницы.
- Маркетинговый. Показывает, насколько релевантен сайт рынку, как он отвечает его запросам.
Во время проверки анализируется архитектура ресурса, производится поиск ошибок в коде, контролируется скорость загрузки страниц, адекватность ответов сервера, выявляются и ликвидируются дубли страниц, битые ссылки и др.
Технический аудит сайта: чек-лист (технические факторы продвижения)
Чек-лист – факторы и позиции, которые требуют контроля и исправления. Наша компания проводит анализ по следующим пунктам:
- Сканирование ресурса на предмет ошибок. Для этого используются специальные программы, которые анализируют страницы и их составные части.
- Определение структуры. Правильная иерархия позволит обеспечить целевой трафик. Определение более популярных страниц поможет настроить ЧПУ.
- Настройка ЧПУ. Это человечески понятные URL, которые должны отображать суть страницы, иметь вхождение ключевого запроса. К ним выдвигаются определенные требования в зависимости от направленности (карточка товара, информационная статья и пр.).
- Настройка https-протокола. От него зависит правильность настройки внутренних и внешних ссылок.
- Оптимизация изображений. Она предусматривает правильное составление alt и title, которые также позволяют улучшить поисковое продвижение.
- Оптимизация кодов. Скорость работы ресурса зависит от того, как его элементы видят и воспринимают браузеры.
- Микроразметка. Чтобы элементы отражались корректно, каждый из них должен быть правильно обрамлен в теги.
- Прочие работы, включающие анализ и исправление перелинковки, мета-тегов, заголовков и др.
Чек-лист – перечень обязательных работ, общий для всех клиентов. Технический аудит сайта, цена которого зависит от размеров ресурса, проводится в соответствии с указанным списком. Для расчета стоимости нужно обратиться к менеджерам нашей компании. Чем больше страниц и информации, тем больше времени занимает осуществление качественной проверки.
Как провести технический аудит сайта?
Технический аудит сайта – руководство к действию по устранению найденных проблем. Грамотно выполненная работа позволяет не просто констатировать факт, но и предложить методы улучшения ситуации. По этой причине оптимальным является привлечение опытных специалистов, знающих тонкости этой деятельности, современные тенденции.
Результатом проведения такой проверки является:
- устранение ошибок, допущенных на этапе разработки ресурса;
- улучшение поисковой выдачи в результате продвижения в интернете;
- увеличение количества посетителей, повышение процента их конвертации в реальных клиентов;
- рост эффективности сайта и компании в общем.
Заказать подобный аудит у нас можно в рамках общей концепции SEO или как отдельный вид работ по созданию и продвижению сайтов. Мы оформляем отчет таким образом, что его как алгоритм решения может использовать любой специалист. Продвижение также включает в себя этот вид работ.