...

Продвижение англоязычных сайтов на Западе

Каким бы большим ни был Рунет, это лишь малая часть аудитории по сравнению с англоязычным сегментом Интернета.И рано или поздно вам, возможно, придется выйти за его пределы.

Специалист, весь опыт которого, пока ограничивался работой с Рунетом, может отказаться от действительно перспективного проекта по одной простой причине — опасение, что ничего не получится. Слишком часто в информационном пространстве выдвигается тезис о том, что продвижение англоязычных сайтов в корне отличается от всего, к чему мы привыкли. Но это не так.

Да, отличия есть, но управлять всем этим не так сложно, как может показаться. В этой статье мы рассмотрим самые важные особенности продвижения англоязычных сайтов.

Гугл и ничего больше

В России рынок поисковых систем практически поровну поделен между Яндексом и Google. Помимо определенных сложностей (есть различия в оптимизации для каждой из поисковых систем), это дает и важное преимущество: если сайт попадает под фильтр поисковой системы, он будет продолжать получать трафик с другой.

Иная ситуация на англоязычных рынках – здесь Google безраздельно доминирует. Доля остальных поисковых систем совсем незначительна. Тот же Bing, который держит статус второй по величине поисковой системы в мире, имеет 6,5% рынка в США и 2,7% в мире. Доля китайского Baidu на мировом рынке в 2022 году составила 11,7%.

Доля поисковых систем зарубежом

Можно сделать два простых вывода:

  • Чтобы эффективно продвигать англоязычный сайт, нужно понимать, как Google рекламирует.
  • Вы должны быть осторожны, потому что, если вы попадете под санкции поисковой системы, вы потеряете почти весь органический поисковый трафик.

Английский есть не только в США

Продвигая сайт на английском языке даже в нишах B2B, вы получите трафик не только из США, крупнейшего англоязычного рынка, но и из многих других стран. Это значительно увеличивает потенциал роста трафика.

Вот пример географии посещения сайта для ИТ-компании, работающей с клиентами по всему миру:

Данные о стране в Google Analytics

Цифры говорят сами за себя. Большое количество людей по всему миру используют английские запросы для поиска информации.

И овладевать им в совершенстве не обязательно.

Основная причина, по которой многие оптимизаторы не продвигают веб-сайты на англоязычных рынках, заключается в незнании английского языка. Это законная озабоченность, но вопрос актуален только в определенных случаях. Например, если вам нужно общаться напрямую с иностранным клиентом или писать тексты на английском языке.

Если вы не попадаете в эту категорию, все намного проще. Знание языка на уровне А2 (базовый уровень) достаточно для работы над техническими вопросами и внутренней оптимизацией. А проблема с содержанием решается заказом английских переводов у русскоязычных переводчиков и последующей их вычиткой с носителями языка.

Эта услуга называется «вычитка», а переводчики для таких задач легко найти на биржах Upwork и Fiverr. В поиске такой контент ценится.

Ссылки важны, но их трудно найти

Трудно продвигать сайты в Google без хороших обратных ссылок. Особенно в бизнес-нишах. А для коммерческих сайтов создание постоянных ссылок есть в списке обязательных полей.

Просто получить ссылки с чужого сайта намного сложнее, чем в рунете. Наконец, бирж по продаже ссылок/статей для англоязычного сегмента как таковых нет. Google уже давно решил эту проблему. И если не принимать во внимание индийский PBN, ручной труд — практически единственный способ получить качественные ссылки:

  • Регистрация в тематических справочниках (справочниках компаний)
  • Работа с блог-платформами, агрегаторами и т.д.
  • Гостевой блог
  • Область применения (соглашения о прямой ссылке).

Все это обычно трудоемко и дорого, но игнорировать такую работу не получится.

Деньги есть везде, но конкуренция высокая

Практически в каждой нише есть платежеспособный спрос и достаточный трафик. В коммерческом плане это то, что отличает англоязычный сегмент рынка Рунета. Здесь можно найти покупателя практически на любой товар или услугу.

По этой причине конкуренция в продвижении англоязычных сайтов может быть очень высокой. Это касается и контент-проектов. Ведь вам предстоит конкурировать с вебмастерами практически со всего мира. И многие из них находятся на этом рынке уже много лет.

Вы можете сделать многое бесплатно

При прочтении предыдущих абзацев у вас может сложиться впечатление, что продвижение сайтов в англоязычном сегменте — дело крайне затратное, что не совсем так. Конечно, если покупать все (ссылки, тексты и прочие работы), все будет стоить намного дороже, чем в Рунете. Но если у вас есть достаточно времени, вы можете сделать много вещей бесплатно.

Лучше всего с линкбилдингом. Просто существует большое количество источников бесплатных ссылок на сайт на английском языке. К ним относятся бизнес-каталоги, обзоры, рекомендательные сервисы, закладки, каталоги с пресс-релизами, гостевые посты, PR, контент-площадки и многие другие типы сайтов, количество которых на порядок больше, чем русскоязычных или других языков.

Бесплатные бизнес-справочники

Ключ к успеху — полноценный поисковый маркетинг

Пожалуй, главное отличие продвижения сайта на английском языке от продвижения проекта в рунете в том, что одного SEO точно недостаточно. По крайней мере, когда речь идет о продвижении коммерческого ресурса. Высокая конкуренция и высокая стоимость трафика требуют максимально широкого охвата и масштабной работы по поисковому маркетингу.

Если вы не только ведете трафик из поиска на страницы своего сайта, но и используете чужие ресурсы в качестве точек входа, шансы на успех становятся намного выше.

Мы надеемся, что эта статья была вам полезна. Если у вас есть вопросы — пишите в комментариях!

Другие темы:

Бесплатная консультация