Продвижение сайта под Google
Актуально ли продвигаться под Google и ТОП-10 факторов для улучшения сайта.
Поисковые системы Google и Яндекс более популярны на русскоязычном пространстве интернета, чем Mail.ru, Рамблер или Bing. По статистике первого квартала 2018 года Google выбирают 49% пользователей, Яндекс – 46%. На остальные приходиться только 5% запросов.
Для англоязычного пространства Google– поисковик №1, и ему отдают предпочтение 95% юзеров.
Следовательно, при продвижении сайта в Рунете потребуется оптимизация под оба популярных поисковика, при раскрутке под англоязычного клиента надо ориентироваться на продвижение в Google.
Поисковик Гугл для русскоговорящих отличается от англоязычной версии. Рассмотрим особенности продвижение домена в Рунете. Международный вариант поисковика хоть и имеет отличия от русской версии, но они незначительны. Успех сайта в русской версии продвинет его и в международном рейтинге.
Почему актуально продвижения в Google
Сравнивая темы запросов, можно отметить, что Гугл чаще применяется при поиске информации, такой как авторитетные статьи, блоги, новостные порталы. Яндекс актуальнее для коммерческих сайтов с запросами «купить», «заказать».
Но учитывая почти равное количество пользователей этих поисковых систем, рекомендуется, независимо от направленности бизнеса, раскручивать сайт для России и в Гугл, и в Яндекс. Это привлечет больше клиентов, обеспечит успех компании или бренда.
10 рабочих инструментов SEO для Google
Выведение сайта в ТОП выдачи поиска зависит от фильтров и алгоритмов индексации, которые дают возможность анализировать содержания страниц, и поощрять за качественную информацию повышением позиции в списке или отсеивать некачественные домены.
Создание и ввод в работу таких программ как Panda, Penguin, PageRank, RankBrain делают продвижение в ТОП возможным только для качественных сайтов с тщательной проработкой SEOструктуры, интересным уникальным контентом, соответствующим тематике.
Разберем особенности продвижения в Google. Делятся они на внутренние и внешние факторы, от которых зависит результат попадания на верхние позиции ТОПа выдачи.
5 внутренних факторов улучшения сайта
- Google индексирует каждую страницу отдельно, поэтому требуется SEO оптимизация всех страниц сайта, а не только домена в целом. То есть, для страницы обязательно наполнение уникальным контентом, метатеги, семантическое ядро по группам запросов.
- Проработка метатегов. Второй фактор успеха. При составлении Title и Description надо вводить обязательно ключи. Мета-описания должно быть уникальными и релевантными запросам тематики. Правильно прописанные, они лояльно будут восприниматься при индексации страниц анализирующими программами.
- Обязательна перелиновка внутри сайта. Ссылка на страницу повысит ее авторитетность, поднимет рейтинг при проверке PageRank. Улучшит популярность коммерческих разделов. Нельзя допускать быть битых страниц при перелиновке. «404 Ошибка» не должна появляться при переходах. Система такие страницы банит. Надо периодически проверять сайт на неработающие ссылки и исправлять ситуацию.
- Наполнение актуальными статьями со 100% уникальностью, с ключами в названии, заголовках, ссылках (url:). Ключевые слова в текст должны входить естественно, без переспама. Качество и информативность выходят на первый план. Необходимо разбавлять контент фото и видео материалами. Причем в 2018 году наличие видео по теме становиться важным фактором и поднимает рейтинг.
- Наличие мобильной версии сайта. В 2017 году Google заявил о первичности «индексирования мобильной версии сайта». Это связано с тем, что число пользователей мобильного интернета растет. Количество запросов с мобильных гаджетов составляет 60% от общего числа. Поэтому мобильная версия сайта рассматривается как основная. Хотя это работает еще не в полном объеме, но путь развития индексации и ранжирования в выдаче уже определен. К этому надо готовиться и делать версию сайта адаптированную к ПК и мобильным устройствам.
5 внешних факторов для достижения успеха в продвижении
- Наращивание ссылочной массы остается актуальным для продвижения в поисковых системах, и Гугл не исключение. Это работает только при наличии качественных ссылок. Проанализировать их работу можно на сервисе Ahrefs и узнать полученные бэклинки.Качество ссылок система проверяет по релевантности и авторитетности профиля-донора, поэтому много ссылок на сайтах-однодневках не работают. Подбирать площадки для размещения надо тщательно и лучше вручную, это гарантирует результат.
- Важна активность в социальных сетях, на которые идут ссылки с сайта, таких как ВКонтакте, Fasebook, Instagram и т.д. Влияние соцсетей для ранжирования в Google оспаривается специалистами. Считается, что нет положительного подтверждения такого метода. Но опыт показывает рост позиции в поисковике при одновременном продвижении в Гугл и социальных сетях.
- Взаимодействие сайта с пользователем. Этот фактор Google объявил третьим по важностив ранжировании, и, чтобы отслеживать его, создали умный RankBrain– систему с самообучающимся интеллектом. Она следит, какое время проводит на странице пользователь, как далеко заходит внутрь сайта, по количеству кликов за время пребывания. Исследования показали, что длительность посещения для первых десяти позиций в Google составляет в среднем 3 минуты. Это значит, что контент интересный, навигация удобная для посетителей, а это главный приоритет для данного поисковика.
- Нужна регистрация сайта в каталогах, рейтингах и справочниках поисковой системы. Это принесет естественные ссылки и поднимет авторитет в браузере и, следовательно, рейтинговую позицию. Обязательно надозарегистрироваться в каталоге Google Бизнес.
- Хорошо работает в Гугл крауд маркетинг, который стал популярен пару лет назад. С его помощью бренд или товар становиться узнаваемым и популярным, это улучшает его репутацию. Используется для этого социальные сети, сайты-отзовики, форумы, информационные статьи на популярных ресурсах. Для этого изучается целевая аудитория продукта. И в соцсетях, где присутствует ЦА, создается положительное мнение об услуге, товаре, бренде. При помощи скрытой агитации потенциальные клиенты привлекаются на сайт. Это увеличивает трафик, влияет на продвижение.
Заметим, что сначала делается тщательная внутренняя оптимизация для раскрутки в поиске Google. Это проработка каждой страницы, создание уникального и интересного контента, мобильной версии сайта, четкая перелиновка страниц. И только после этого можно начинать работать с внешними факторами, влияющими на улучшение позиций в рейтинге. Иначе работа по внешнему продвижению не даст результатов.
Основные отличия от Яндекс
Рассмотрим различия продвижение в популярных на просторах Рунета поисковиках.
Каждый поисковик применяет персонально созданные фильтры для анализа. Хотя задачи перед ними ставятся схожие, критерии фильтров имеют отличия, что надо учитывать при работе с поисковой системой.
Различается длина тайтла, которую видит пользователь на поисковой странице. У Гугла читаются только первые десять слов, Яндекс более лоялен, и выставляет для прочтения 12 слов.
Если Google требует прописывание alt всех картинок, то для Яндекса это необязательно.
Географический фактор у систем отличается. Гугл ориентируется на принадлежность домена (com., ru.,ua.). Яндекс обращает внимание на региональность сайта, поэтому важно отразить регион в веб-настройках.
Возраст ресурса имеет большее значение для Яндекс. Чем старше, тем лучше. В Гугле может продвинуться хорошо сделанный молодой сайт, если у него актуальное и уникальное содержание.
Частое обновление информации более актуально для Гугл. Яндексу подходят и давние уникальные тексты сайта. Добавлять информацию здесь надо по необходимости и потребности для работы ресурса.
Используют браузеры разные сервисы. Если для Яндекс это Маркет, Каталог, Метрика, Wordstat, то Гугл применяет свой арсенал, в который входят YouTube, Analytics, Maps, Бизнес и другие. При параллельном продвижении необходимо регистрироваться во всех сервисах обеих систем.
Замечено, что при правильной раскрутке под любой из этих поисковиков, рейтинги сайта поднимаются в обоих. В зависимости от тематики, коммерческой или информационной выбирают приоритетный для продвижения поисковик.