Seosystem
Главная » Блог » Статьи по SEO » Продвижение сайта поддоменами

Продвижение сайта поддоменами

Нужно ли создавать поддомены для продвижения? Рассмотрим основные причины их использования.

Поддомен или, как его еще называют, субдомен – это нечто усредненное между веб-ресурсом и его разделом. На профессиональном языке это доменная часть более высокого уровня, имеющая свою специфику продвижения. Именно поддомен вебмастера часто используют для организации структуры крупного интернет-проекта, таким образом обозначая дополнительное направление.

Создание поддоменов и их дальнейшее использование с точки зрения реализации непростое. Поддомен предназначен для обустройства специфических страниц, как правило, не связанных с тематикой основной площадки. Вот, например, имеется интернет-магазин с адресом типа ***.com, а информация о доставке вынесена на поддомен с адресом delivery.***.com.

Субдомен – это выгодное решение в вопросе быстродействия, но реализация его сложнее по сравнению с созданием каталога. Также поддомен универсален – контроль его и аналитика дается проще, нежели работа с каталогами.

Региональное продвижение

В каких случаях использовать субдомен?

Поддомены чаще всего используют в больших проектах, где существует задача в обработке больших объемов контента. Это особенно касается работы с региональными представительствами компаний – можно смело сказать, что сегодня региональное продвижение, в большинстве случаев, выполняется за счет именно поддоменов. Рассмотрим, в каких моментах используются субдомены чаще всего:

  1. Разновидность продукции одного бренда. Наиболее популярным в нынешнее время стало продвижение новой линейки товаров за счет субдомена.
  2. Холдинг, включающий в себя группу торговых марок или брендов.
  3. Мультисервис компании.
  4. Региональность.
  5. Категории масштабного ресурса.

Какая бы ни была ситуация, вопрос создания поддомена индивидуален – универсального решения нет. Для представления, как это работает, нужно проанализировать организацию подобной работы у конкурентов.

Как продвигаются поддомены в поиске?

Различные поисковики индексацию каталогов и поддоменов выполняют по-разному. Что такое поддомен, если рассматривать его под углом индексации ПС:

  1. Это отдельный веб-ресурс, а, соответственно, требует полноценной оптимизации. Его регулярно нужно наполнять уникальным контентом, структурировать сайт, подбирать дизайн.
  2. На субдомен можно частично передать вес с основной площадки – достаточно грамотно выполнить перелинковку.
  3. Может случиться так, что поисковик объединит основной домен с субдоменом – это неизменно приведет к аффилированности.
  4. И еще один момент – так как субдомен является отдельным сайтом, то и в выдаче поисковиков он будет являться отдельным источником трафика.

Продвижение поддоменов – дело тонкое. Давайте разберемся. Вебмастера не рекомендуют использовать в продвижении ключи, которые применялись на основной площадке. Нужно сформировать для поддомена собственное ядро запросов и продвигать сайт на основе собранных материалов. Почему именно так? Все просто – если этого не делать, существует большой риск получить бан сетки поддоменов, ведь поисковик крайне чувствителен к таким манипуляциям. Ключевая задача субдомена – создать выделенную площадку и привнести дополнительный комфорт в использовании сайта, однако размещение на нем того же контента, что и на основной площадке погубит поддомен.

Оптимизация поддоменов

Если вы приняли решение структурировать свой сайт, использовав архитектуру «домен + поддомены», уделите время для грамотной оптимизации этого «комплекта». В процессе вы столкнетесь с определенными нюансами и так называемыми подводными камнями.

SEO для поддоменов

  1. Поисковые запросы. Как говорилось выше, субдомен должен выполнять функцию ресурса, предоставляющего полезный контент, но не дублировать информацию основного сайта.
  2. Уникализация. Поисковик отлично распознает одинаковые веб-площадки. Здесь ключевой аспект – это дизайн. Похожее оформление субдомена с основным ресурсом значительно повышает вероятность соединения поддомена и основной площадки в одну связку, а это значит, что отныне они будут располагать общими характеристиками. Во избежание такого инцидента следует разрабатывать для поддоменов уникальный стиль и наполнять его собственным контентом. Мы не говорим о том, что стилевое решение должно отличаться от материнского сайта абсолютно всем – можно просто удалить некоторые элементы и немножко подорректировать структуру.
  3. Региональность – важнейший аспект. Поддоменная формация для эксплуатации региональных веб-площадок очень нужна и, как правило, применяется с успехом. Пытаясь достигнуть хороших показателей в региональном поиске нужно качественно уникализировать контент на поддоменной структуре.
  4. Внешняя перелинковка. Наверное, самый важный инструмент в процессе продвижение – это именно перелинковка. Правильная, грамотная перелинковка и верно подобранные ключевики дадут обоюдный успех в оптимизации всей ветки в структуре «домен + субдомены». Перелинковку часто реализуют сквозной навигацией в главном меню. Можно размещать ссылки на субдомены в подходящих местах, к примеру, в разделе «О компании».

Нужны ли поддомены для SEO?

Ответ на данный вопрос зависит от задач, поставленных перед вебмастером. Нежелание путаться с тематиками, разделами автоматически влечет за собой создание субдомена.

Является ли положительным создание поддомена в вопросе продвижения? Однозначно, да! Если грамотно распределить вес по сетке сайта, а это делают сотни сайтов уже сегодня, то на оптимизацию сайта поддомен влияет.

Перед тем, как создать поддомен, проанализируйте другие сайты, посмотрите, как получается продвигать те ресурсы, и нужно ли подобное вам. Такой анализ точно подскажет, что делать.

Подводя итоги, можно сказать – продвижение субдоменов – это продолжительный и кропотливый процесс, требующий времени для индексации. Результат оптимизации не будет быстрым, его можно будет заметить лишь через несколько месяцев, но, однозначно, оно того стоит.

Другие темы:

Бесплатная консультация