Продвижение сайта поддоменами
Нужно ли создавать поддомены для продвижения? Рассмотрим основные причины их использования.
Поддомен или, как его еще называют, субдомен – это нечто усредненное между веб-ресурсом и его разделом. На профессиональном языке это доменная часть более высокого уровня, имеющая свою специфику продвижения. Именно поддомен вебмастера часто используют для организации структуры крупного интернет-проекта, таким образом обозначая дополнительное направление.
Создание поддоменов и их дальнейшее использование с точки зрения реализации непростое. Поддомен предназначен для обустройства специфических страниц, как правило, не связанных с тематикой основной площадки. Вот, например, имеется интернет-магазин с адресом типа ***.com, а информация о доставке вынесена на поддомен с адресом delivery.***.com.
Субдомен – это выгодное решение в вопросе быстродействия, но реализация его сложнее по сравнению с созданием каталога. Также поддомен универсален – контроль его и аналитика дается проще, нежели работа с каталогами.
В каких случаях использовать субдомен?
Поддомены чаще всего используют в больших проектах, где существует задача в обработке больших объемов контента. Это особенно касается работы с региональными представительствами компаний – можно смело сказать, что сегодня региональное продвижение, в большинстве случаев, выполняется за счет именно поддоменов. Рассмотрим, в каких моментах используются субдомены чаще всего:
- Разновидность продукции одного бренда. Наиболее популярным в нынешнее время стало продвижение новой линейки товаров за счет субдомена.
- Холдинг, включающий в себя группу торговых марок или брендов.
- Мультисервис компании.
- Региональность.
- Категории масштабного ресурса.
Какая бы ни была ситуация, вопрос создания поддомена индивидуален – универсального решения нет. Для представления, как это работает, нужно проанализировать организацию подобной работы у конкурентов.
Как продвигаются поддомены в поиске?
Различные поисковики индексацию каталогов и поддоменов выполняют по-разному. Что такое поддомен, если рассматривать его под углом индексации ПС:
- Это отдельный веб-ресурс, а, соответственно, требует полноценной оптимизации. Его регулярно нужно наполнять уникальным контентом, структурировать сайт, подбирать дизайн.
- На субдомен можно частично передать вес с основной площадки – достаточно грамотно выполнить перелинковку.
- Может случиться так, что поисковик объединит основной домен с субдоменом – это неизменно приведет к аффилированности.
- И еще один момент – так как субдомен является отдельным сайтом, то и в выдаче поисковиков он будет являться отдельным источником трафика.
Продвижение поддоменов – дело тонкое. Давайте разберемся. Вебмастера не рекомендуют использовать в продвижении ключи, которые применялись на основной площадке. Нужно сформировать для поддомена собственное ядро запросов и продвигать сайт на основе собранных материалов. Почему именно так? Все просто – если этого не делать, существует большой риск получить бан сетки поддоменов, ведь поисковик крайне чувствителен к таким манипуляциям. Ключевая задача субдомена – создать выделенную площадку и привнести дополнительный комфорт в использовании сайта, однако размещение на нем того же контента, что и на основной площадке погубит поддомен.
Оптимизация поддоменов
Если вы приняли решение структурировать свой сайт, использовав архитектуру «домен + поддомены», уделите время для грамотной оптимизации этого «комплекта». В процессе вы столкнетесь с определенными нюансами и так называемыми подводными камнями.
- Поисковые запросы. Как говорилось выше, субдомен должен выполнять функцию ресурса, предоставляющего полезный контент, но не дублировать информацию основного сайта.
- Уникализация. Поисковик отлично распознает одинаковые веб-площадки. Здесь ключевой аспект – это дизайн. Похожее оформление субдомена с основным ресурсом значительно повышает вероятность соединения поддомена и основной площадки в одну связку, а это значит, что отныне они будут располагать общими характеристиками. Во избежание такого инцидента следует разрабатывать для поддоменов уникальный стиль и наполнять его собственным контентом. Мы не говорим о том, что стилевое решение должно отличаться от материнского сайта абсолютно всем – можно просто удалить некоторые элементы и немножко подорректировать структуру.
- Региональность – важнейший аспект. Поддоменная формация для эксплуатации региональных веб-площадок очень нужна и, как правило, применяется с успехом. Пытаясь достигнуть хороших показателей в региональном поиске нужно качественно уникализировать контент на поддоменной структуре.
- Внешняя перелинковка. Наверное, самый важный инструмент в процессе продвижение – это именно перелинковка. Правильная, грамотная перелинковка и верно подобранные ключевики дадут обоюдный успех в оптимизации всей ветки в структуре «домен + субдомены». Перелинковку часто реализуют сквозной навигацией в главном меню. Можно размещать ссылки на субдомены в подходящих местах, к примеру, в разделе «О компании».
Нужны ли поддомены для SEO?
Ответ на данный вопрос зависит от задач, поставленных перед вебмастером. Нежелание путаться с тематиками, разделами автоматически влечет за собой создание субдомена.
Является ли положительным создание поддомена в вопросе продвижения? Однозначно, да! Если грамотно распределить вес по сетке сайта, а это делают сотни сайтов уже сегодня, то на оптимизацию сайта поддомен влияет.
Перед тем, как создать поддомен, проанализируйте другие сайты, посмотрите, как получается продвигать те ресурсы, и нужно ли подобное вам. Такой анализ точно подскажет, что делать.
Подводя итоги, можно сказать – продвижение субдоменов – это продолжительный и кропотливый процесс, требующий времени для индексации. Результат оптимизации не будет быстрым, его можно будет заметить лишь через несколько месяцев, но, однозначно, оно того стоит.