SEO-оптимизация сайта на WordPress
Рассмотрим функциональные возможности CMS для качественной оптимизации сайта.
Вордпресс – популярная бесплатная система создания и управления сайтом, которую с успехом используют и владельцы информационных порталов, и коммерческих ресурсов. Настолько продумана система, в том числе и в плане оптимизации. А всё, чего не хватает в «базовой комплектации» веб-мастер может получить за счет дополнительных плагинов. Раскрутка сайта на платформе WordPress– задача вполне достижимая.
1. Первые шаги по оптимизации
Как происходит оптимизация в Вордпресс? Создавая каждую новую страницу, новую запись администратор сайта вручную прописывает метаданные – важные для продвижения теги (заголовок, description, ключевики). Но, если речь о масштабном проекте (сайте с многочисленными страницами и сотнями записей), приходится думать, как свести трудозатраты к минимуму. Например, на новостном ресурсе требуется 10-50 публикаций в день, каждый раз прописывать теги нецелесообразно, поскольку на эту операцию уходит время, а время в индустрии новостей цениться не меньше, чем где либо (не успел выложить раньше конкурентов, не попал в топ). Но к счастью, CMS WordPress позволяет оптимизировать работу администратора сайта.
Для массовой настройки записей стоит воспользоваться шаблоном – набором файлов, в которых прописан нужный код. В одном из таких файлов заданы поля, отображающиеся в административной панели, в том числе при редактировании категорий. Если у веб-мастера будет возможность прописать Title, H1, description, keywords для каждой категории записей, это значительно упростит главную задачу – внутреннюю оптимизацию сайта под поисковики. Ради этого стоит поискать подходящий шаблон, обратиться к программистам или самостоятельно внести соответствующие изменения в файл functions.php в папке с вашей темой.
Если ничего не предпринять, то система автоматически будет создавать Title из заголовка категории (в WordPress для этого имеется соответствующая функция – single_term_title). То же касается и других мета тегов. Но поскольку вмешательство в код чревато последствиями, стоит прибегнуть к дополнительным плагинам. Их функционал позволяет создавать собственные шаблоны и настраивать их, прописывать мета теги для записей, страниц, категорий, а также решать сопутствующие задачи оптимизации. Хорошо известны веб-мастерам четыре плагина: All in One SEO Pack, WordPress SEO by Yoast, SEO Ultimate, SemanticWP SEO. Возможностями одного из них, безусловно, стоит воспользоваться (подробнее о плагинах читайте ниже).
Оптимизация платформы WordPress не ограничивается прописанием мета тегов. В этой CMS имеются и другие базовые возможности:
- индексация страниц;
- управление url-ми;
- работа с техническими файлами (robots.txt, sitemap.xml).
Индексация
Позаботиться об индексации страниц необходимо, чтобы роботы поисковиков увидели ваш сайт. Т.е. ресурс следует для них открыть. Индексация определяется настройками приватности в административной панели WordPress. В настройках всего два пункта, нужно поставить галочку напротив первого («I would like my site to be visible to everyone, including search engines») и сохранить изменения.
ЧПУ URL’S
По умолчанию в CMS используются ссылки со знаком вопроса и числами. Задача веб-мастера создать шаблоны для ссылок, чтобы уникализировать их, создать удобный для использования и понятный посетителям ресурс.
В базовых настройках Вордпресс (раздел настроек постоянных ссылок) нам доступен выбор: либо цифры, либо дата и название, либо генерация url«по умолчанию» или произвольно. В дополнительных настройках можно прописать префикс для рубрик и меток.
Технические файлы
Технические файлы sitemap и robots придуманы для того, чтобы помочь роботам поисковиков распознать информацию на сайте. Их содержание указывает роботу на страницы сайта, которые необходимо проиндексировать и демонстрирует структуру сайта. Файлы размещаются в корневом каталоге сайта. Если не проследить за адекватностью содержимого файлов – системы откинут ваш сайт на второстепенные позиции. Главное, что нужно сделать:
- создать файлы с максимально расширенным содержанием, особенно важно прописать в robots.txt команду, закрывающую для роботов служебные разделы сайта (страницы админки);
- разместить файлы.
2. Лучшие SEO-плагины
Все доступные сео-плагины отличаются между собой функционалом: 18 функций для сео-оптимизации, 26 или около 50 настроек, позволяющих решать все сео-задачи. К последним как раз и относятся названные выше плагины (они наиболее функциональны).
Сео-плагины уникальны и в то же время, некоторые из функций совпадают, поскольку являются базовыми: инструменты «веб-мастера» Google (плюс Яндекс, Bing, Alexa– у каждого плагина свой «арсенал» возможностей), файл sitemap. Среди индивидуальных бонусов – полезные дополнения и функции (например, взаимодействие с группами в соцсетях). Рассмотрим, чем богаты самые популярные плагины для сео-оптимизации сайтов WordPress.
All in One SEO Pack
Плагин со множеством функций и дополнений. Весьма популярный среди веб-мастеров. Русифицирован. Позволяет оптимизировать главную страницу, подстраивать заголовки статей под поисковые системы, автоматически создавать мета теги, работать с sitemap. С ним удобно работать, как профессионалам своего дела, так и новичкам.
WordPress SEO by Yoast
Самый популярный плагин (возглавляет списки лучших плагинов Вордпресс). Русифицирован. Позволяет решать все задачи сео-оптимизации с помощью многочисленных настроек (около 50 видов): оптимизировать структуру и каждую публикацию, настроить названия, файлы и страницы. Приятный дополнительный бонус в плагине – это возможность интегрировать посты в соцсети twitterи facebook. Постоянно обновляется разработчиками.
SEOUltimate
Плагин с набором необходимых сео-инструментов и множеством полезных функций. Через него можно подключить «вебмастерскую» Googleи GoogleAnalytics. Помогает формировать заголовки, оптимизированные под поисковики, размещать в публикациях кнопку «поделиться», редактировать description и многое другое. Единственный недостаток – плагин не русифицирован.
Semantic WPSEO
Плагин отличается уникальным функционалом, позволяющим создавать мета теги через собственные шаблоны, задавать параметры сео для конкретных страниц сайта, редактировать файл robots через админку, добавлять код Java в любую часть страницы.
Дополнительные плагины
Также стоит упомянуть о дополнительных возможностях:
- Итак, задача: сео-оптимизация картинок и видеофайлов (добавление тегов altи title). В автоматическом режиме её успешно решают плагины SEO Friendly Images и AutoPostImages (API) (наиболее популярные плагины Вордпресс).
- Задача: ускорение загрузки страниц. Плагины: WPSuperCache или Nginx.
- Следующая проблема – оптимизировать тексты (автогенерацию ключевиков, контроль плотности, анализ по другим критериям). Решение: SEO Content Helper, WordPress SEO Post Optimizer, Smart Posts Tagger идругие.
- Ещё один важный момент – организация структуры сайта (речь об обозначении одного из разделов в качестве главного, о создании отдельных страниц, например, для отображения комментариев. Решение: WP Category Permalink (понадобиться, если статьи размещаются сразу в нескольких разделах), SEO Super Comments (создает страницу для каждого комментария) и другие.
- Перелинковка – эту задачу решает популярный сео-плагин SEO Ultimate. Но если вы используете другой, стоит дополнительно установить Seo Human Simulate Autolink PRO (стиль как у Википедии), Cross-linker (ссылки на выбранные слова) или Yet Another Related Posts Plugin.
- Отслеживать позиции сайта по ключевым словам, получать подробные отчеты о результатах продвижения помогают плагины SEO Rank Reporter, WordPress Rank Tracker Plugin, Off Page SEO. Напомним, что в основных сео-плагинах All-In-One SEO Pack и SEOUltimate имеется подобная функция, реализованная за счет инструмента Гугл (GoogleAnalytics).
Имеются плагины, решающие конкретные задачи (генерация sitemap, управление «хлебными крошками», настройка редиректов, оптимизация категорий, запрет на индексирование некоторых страниц без вмешательства в код, комплексная микроразметка сайта, удаление стоп-слов из url и прочие).
3. Распространенные ошибки в SEO
Продвижение сайта на WordPress– это цель, включающая в себя множество первичных и второстепенных задач. К сожалению, даже опытные веб-мастера при создании нового ресурса или при работе с давно действующим сайтом учитывают далеко не все нюансы продвижения и допускают следующие распространенные ошибки:
- не прописывают мета данные или не оптимизируют их (не пользуются возможностью создать шаблон), в результате сайт неверно отражается в результатах поиска;
- не отслеживают релевантность метаданных контенту страницы (должна быть не менее 80%) – проверяйте релевантность страниц с помощью сторонних сервисов;
- закрывают глаза на разное количество индексированных страниц в популярных поисковиках (если разница существенная – не меньше 20%, следует найти причину и устранить, воспользовавшись «вебмастерскими» поисковиков);
- не прописывают в robots для запрета на индексацию служебных страниц (зачем их выводить в результатах поиска и сбивать с толку потенциальных посетителей сайта?);
- допускают наличие нерабочих (битых) ссылок, дублей, редиректов, что препятствует продвижению сайта (все ссылки должны содержать правильные адреса);
- не адаптивный дизайн сайта (шаблон не подстраивается под разные устройства, с иными размерами экранов), из-за чего владелец ресурса теряет существенный объем трафика, ведь многие сегодня пользуются именно мобильным поиском (многие вещи ищутся в поисковиках на ходу);
- не настраивают региональность или по ошибки присваивают не тот регион – исправлять эту ошибку следует через «вебмастерские» поисковиков.
Что способствует эффективному продвижению сайта на WordPress? Теперь мы знаем – это базовые настройки в административной панели CMS системы, прописанные вручную или через шаблон метаданные, размещенные в корневом каталоге технические файлы, настроенные url-ы и постоянная «работа над ошибками».