В ТОП-10 поведенческими факторами
Как быстро раскрутить сайт с помощью поведенческих метрик?
Поведенческими факторами называются действия, совершенные посетителями на сайте. Сколько посетитель находился на веб-ресурсе, с какой скоростью загружался сайт, просмотренные страницы и др. – все это относится к ПФ.
Поведенческие факторы улучшить можно, применив правильную внутреннюю оптимизацию, то есть, сделать веб-ресурс качественным, интересным для посетителя. Использовать накрутку не стоит, ведь в один момент обман станет явным и за этим последует бан.
Продвижение поведенческими факторами – ключевой аспект в продвижении ресурса. Улучшать ПФ сегодня – актуальный вопрос, особенно, если речь идет о внутренних факторах:
- Время, проведенное на сайте.
- Число посетителей ресурса.
- Популярность страниц.
- Количество отказов.
- Трафик сайта.
- Возвращение на сайт.
- И другие.
Улучшаем поведенческие факторы
- Увеличение времени пребывания. Основная задача – задержать посетителя на площадке. Важнейший инструмент для решения данной задачи – это перелинковка. Грамотные веб-мастера используют анкоры, кольцевую перелинковку, не отягощают продвигаемую страницу внешними ссылками. Каждый сайт стоит оснащать навигацией – это помогает в ориентировании на ресурсе.
- Дизайн и комфорт – ключевые составляющие, оказывающее влияние на поведенческие факторы. Сайт, в котором учтены нынешние требования к юзабилити, воспринимается посетителем проще. Пользователь больше проводит времени на сайте, чаще возвращается на ресурс, в рейтинге поисковых систем сайт регулярно повышает свои позиции.
- Возврат на понравившиеся страницы. Для роста трафика специалисты используют флеш-игры и подарки – это люди любят. Хорошая акция, конкурс непременно увеличит число новых посетителей. Игры или интересные тесты также способны обратить внимание пользователя на сайт. Как показывает практика, увеличить трафик можно с помощью собственной рассылки.
- Качественный контент. Изобилие нужной информации на страницах веб-ресурса неизменно привлекает новых посетителей. Раскрутка поведенческими факторами обречена на провал, если не следить за наполнением веб-страниц нужной информацией. Можно, к примеру, также разместить на сайте уникальный виджет, которого больше нет нигде. Процент возвратов на сайт от этого будет только увеличиваться. Вообще, развитие сайта – это процесс без остановок. Проведите качественный аудит ресурса, выявите ошибки, оказывающие влияние на индексацию, регулярно обновляйте контент, заливайте новые ролики, фотографии, презентации. Помните, информация должна принуждать пользователя оставаться на сайте.
- Отказы. Из всех поведенческих факторов, данный является одним из основных. Никогда сайт не войдет в ТОП-10, если будет иметь высокий процент отказов. Вы спросите, как добиться результата близкого к нулю в данном аспекте? Все просто:
- для начала проанализируйте скорость загрузки. Если ваш ресурс долгое время грузится, нетерпеливый посетитель его закроет и пойдет искать нужную информацию в другом месте. Как правило, красная черта – 5 секунд;
- затем уберите исходящие ссылки (рекламу, pop up или ссылки на иные ресурсы) со стартовой страницы. Пользователь отстраняет себя сразу от ненужной ему информации и снова уходит. Вы же получаете плохие поведенческие факторы ранжирования.
Эффективность продвижения поведенческими факторами
Сделать веб-ресурс комфортным для посетителей – это правильное решение грамотного веб-мастера. Именно от этого фактора зависит эффективность продвижения. Основа самого продвижения – это фокусировка на всех аспектах, но ключевой фактор – это все же комфорт. Поисковые гранды: Яндекс, Google при ранжировании анализируют именно поведенческие факторы. К примеру, продвинуть сайт по ВЧ запросам без поведенческих факторов невозможно. Соответственно, умелый подход к продвижению – залог будущего успеха.
Стоит ли продвигать веб-ресурс поведенческими факторами? Ответ однозначный – конечно, да, ведь на сегодняшний день поисковые системы активно используют в своей работе поведенческие данные посетителей.