Внутренняя оптимизация сайта
Чтобы веб-проект смог успешно конкурировать на интернет-рынке, привлекать клиентов и приносить прибыль бизнесу, производится внутренняя оптимизация сайта. В ее задачи входит комплекс мероприятий, осуществляемых только на страницах ресурса. По этой причине внутренняя оптимизация альтернативно называется On-page SEO.
Внутренняя оптимизация позволяет решить целей ряд важнейших задач интернет-маркетинга и продвижения в поисковых системах.
- Обеспечение беспрепятственного обхода всех страниц сайта поисковыми роботами для полноценной индексации опубликованного контента.
- Оптимизация контента и мета-тегов под список продвигаемых запросов с целью улучшения релевантности и видимости сайта в поисковых системах.
- Формирование сети внутренних ссылок для повышения тИЦ, PageRank, увеличения количества просмотренных страниц, улучшения поведенческих факторов.
Необходимо учитывать, что принципы работы поисковых машин часто меняются, поэтому важно следить, чтобы сайт оптимизировался только под актуальные, действующие алгоритмы и факторы.
Основные типы внутренней оптимизации
По целям и задачам можно выделить следующие направления внутреннего SEO.
- Улучшение индексации.
- Составление семантического ядра и оптимизация контента.
- Внутренняя перелинковка.
- Техническая оптимизация.
К технической оптимизации относится обеспечение кросс-платформенной адаптивности и юзабилити сайта для мобильных устройств, высокая скорость загрузки веб-страниц в браузеры, использование безопасного протокола передачи данных HTTPS, защита пользовательских данных от кражи, устранение угроз вирусного заражения и хакерских взломов.
Для полноценной индексации проводятся следующие мероприятия.
- Разрабатывается логичная структура ресурса.
- Создается Карта сайта.
- Оформляется файл Robot.txt, в котором четко указываются веб-страницы, подлежащие или запрещенные к индексации.
Внутренняя перелинковка, отражающая намерения пользователей, помогает посетителям быстрее находить нужную информацию, получать сервисы, решать деловые задачи на сайте.
Грамотная внутренняя перелинковка увеличивает число переходов, что положительно влияет на поведенческие факторы и ссылочный вес сайта. Для составления списка ключевых слов производится изучение интересов целевой аудитории и исследование популярности поисковых запросов. Критически важно, чтобы семантическое ядро отражало личные и деловые проблемы потенциальных клиентов, ведь именно ради решения своих задач люди приходят на сайты. Ключевые фразы добавляются в текстовые статьи, мета-данные Description и Title, в названия графических файлов и альтернативные тексты изображений.
Заключение
По современной общепринятой практике, без полноценной внутренней оптимизации веб-ресурсы не рекомендуются к публикации, так как не имеют шансов конкурировать в поисковом продвижении с хорошо подготовленными проектами аналогичного типа.