Основные виды сайтов: какой выбрать?
Необходимо разобраться, для чего вам нужен сайт, а также какие виды бывают. Успех сайта будет зависеть от того, насколько качественно он был сделан. Но прежде чем начать работу по его созданию, важно определить тип, отвечающий вашим целям.
Виды и их особенности
В зависимости от назначения, сайты разделяют на следующие категории:
- лендинг;
- визитка;
- интернет-магазин;
- интернет-каталог;
- корпоративный сайт.
Рассмотрим главные отличия и то, в каких случаях их лучше использовать.
Лендинг
Так называют одностраничник, который является эффективным инструментом продаж и приносит высокую конверсию. Лендинги отличаются от других типов сайтов своей функциональной лаконичностью. Они служат для того, чтобы посетитель совершил необходимое действие, например, купил продукт, оформил запись на вебинар, загрузил электронную публикацию, подписался на рассылку и прочее.
Визитка
На ней размещают базовую информацию о компании, а также описывают основные услуги и контактные данные. Такие сайты, как понятно из названия, выполняют ознакомительную функцию. Они полезны для небольших компаний, находящихся на старте работы или для частных лиц, которые хотят разместить в сети информацию о своей деятельности. Дизайн в данном случае не является первостепенным параметром, поскольку главная цель сайта – информирование потенциального клиента.
Интернет-магазин
Каждый интернет-пользователь знаком с таким типом сайтов. С их помощью покупатель получает информацию о предоставляемых товарах, может рассмотреть их изображение, добавить необходимую вещь в корзину и оформить заказ. Вы даже сможете оплатить покупку в онлайн-магазине. Обязательным является наличие поиска и фильтров, помогающих посетителю найти нужную продукцию. Остальные разделы добавляются на усмотрение владельцев.
Интернет-каталог
Из названия понятно, что этот тип используется для категоризации информации. Это уменьшенная версия интернет-магазина. Наличие поиска также является обязательной составляющей. Помимо представления товаров, он может содержать и другие разделы с полезной для пользователей информацией. Дизайн ориентирован на коммерческие цели. Но, как правило, он преимущественно функциональный, не развлекательный.
Корпоративный сайт
Этот тип предназначен для серьезного бизнеса. Он имеет разделы, связанные с деятельностью компании. Присутствуют элементы как визитки, так и каталога. Подача информации тут развернутая. Дополнительно включаются модули с новостями, блог и форма обратной связи для клиентов. Что касается дизайна, упор делается на простоту использования. Внешний вид может быть простым, однако его конструкция должна быть удобной для посетителей.
Ознакомившись с описаниями основных видов сайтов, вам будет проще определиться с тем, какой из них подойдет именно вам. Правильный выбор позволит эффективно представить и развивать бизнес.