Типы поисковых запросов – 10 видов запросов
Когда пользователь вводит в поисковик слово, он ищет с целью что-то узнать, осуществить действие и так далее. В зависимости от этого запросы делят на группы и виды.
Навигационные, информационные и транзакционные запросы
1. Навигационный запрос осуществляется, когда человек хочет найти определенный сайт в интернете. Он вводит в поиск название бренда или компании.
2. Информационный запрос в поисковую систему осуществляется тогда, когда пользователь хочет найти полезную для себя информацию. Основная масса запросов в интернете – информационные. И именно информационные запросы приводят на большинство сайтов читателей.
3. Транзакционные запросы делают покупатели или подписчики: им нужно что-то купить, скачать, сделать через интернет. Низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные запросы
По популярности запросы подразделяются на: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные поисковые запросы.
4. Низкочастотные пользователи используют не чаще, чем 1000 раз в месяц.
5. Среднечастотники более популярны, их набирают от 1000 до 10000 раз в месяц.
6. Ну а если частота использования превышает 10000 раз в месяц, то такой запрос называют высокочастотным.
Как правило, конкуренция сайтов в среде высокочастотных запросов высока, поэтому продвигаться легче по менее популярным запросам.
Общие и мультимедиа-запросы
7. Мультимедиа-запросы появились сравнительно недавно. Это новый тип поисковых запросов, когда пользователь ищет не текст, а картинку, видео или музыку.
8. К общим запросам относят те, что сложно определить к навигационным, транзакционным или информационным запросам. Чаще всего они представляют собой что-то среднее между ними.
Коммерческие и некоммерческие запросы
9. Коммерческие запросы отличает то, что они всегда отражают потребность в совершении покупки: ”купить автомобиль”, ”заказать ремонт” и так далее.
10. К некоммерческим чаще всего относятся чисто информационные запросы вида ”что такое яхта”.
Чтобы определить, является запрос чисто коммерческим или нет, можно использовать следующий метод: нужно ввести данный запрос в поиск Яндекса и посмотреть ТОП-5 выдачи. Если все пять мест заняты различными агентствами, интернет-магазинами и т.д. – запрос коммерческий. А если же превалируют статьи-обзоры и ответы на вопросы, то здесь скорее некоммерческий запрос.
Знание видов поисковых запросов поможет правильнее составить семантическое ядро сайта: коммерческие запросы хорошо подходят для страниц с описанием товаров, а некоммерческие можно использовать как основу для внешнего ссылочного продвижения.