Seosystem

Репутационный аудит

Рассчитать стоимость
Репутационный аудит проводится для сбора информации об упоминаниях бренда в интернете. Результаты помогают понять, почему у компании низкие продажи, как с этим можно бороться. Свяжитесь с нами, чтобы заказать анализ.

Репутационный аудит представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сбор информации о компании и ее продуктах в интернете.

Целью его проведения может быть:

  • Устранение негативной оценки ЦА. В большинстве случаев отрицательные записи влияют не только на реальных, но и потенциальных покупателей. Это сказывается на уровне продаж, поэтому требует корректировки.
  • Оценка правильности позиционирования. Сбор и анализ отзывов поможет понять, совпадает ли восприятие бренда целевой аудиторией с планируемым позиционированием.
  • Разработка маркетинговой коммуникации. Является продолжением предыдущей цели. Понимание, как воспринимают бренд или его продукты потребители, позволяет составить эффективную рекламную кампанию при разработке и продвижении сайтов. Также оценка предпочтений ЦА необходима при ребрендинге.

Частота проведения аудита репутации определяется индивидуально: в одном случае к нему обращаются только при возникновении проблем в бизнесе, в другом – осуществляют регулярно, используя полученные результаты для дальнейшего развития.

Методы и критерии анализа репутации компании

Аудит репутации в сети предполагает фиксацию любых упоминаний бренда, его товаров или услуг в интернете. Сюда входят электронные СМИ, социальные сети, блоги, отзовики и др. Кроме непосредственно отзывов, фиксируется частота их появлений, длительность информационной волны, тематические направления.

На этапах сбора информации, ее анализа, ключевыми являются следующие критерии:

  • Упоминания в сети. Рассматривается суммарное количество за определенный календарный период, а также динамика по дням.
  • Площадки, на которых оставляют отзывы, их профиль (тематика, портрет посетителей, их количество).
  • Характеристики аудитории, вовлеченной в дискуссию. Анализируется общее количество пользователей, составляется целевой портрет.
  • Характер и тональность оставляемых записей. Если они позитивные, нужно точно понимать, благодаря чему достигнут такой результат. При негативной оценке определяется источник проблемы, разрабатываются пути ее решения.

Полученные данные помогают понять сложившееся мнение: что известно потребителям о предприятии, его продукции, деятельности (особенно актуально после проведения информационной или маркетинговой кампании). Если клиент ставит дополнительную задачу, также можно отследить позиции бренда относительно конкурентов.

Задачи, решаемые с помощью репутационного контроля

Аудиторские услуги в интернете – первый этап комплексной работы. Они позволяют решить следующие задачи:

  • Управление репутацией, формирование имиджа компании. Проводятся мероприятия по нейтрализации существующего негатива, размещение информации на разных площадках, имеющей положительный тон.
  • Формирование лояльности и доверия. Лояльный покупатель стоит дешевле, чем привлечение нового, поэтому важно создать потребительский пул.
  • Разработка эффективной коммуникации. Анализ информационного поля и мнений пользователей помогает определить направление маркетинговой кампании, обратить внимание на важные атрибуты бренда.
  • Повышение продаж. По статистике 90% пользователей составляет мнение о товаре или услуге на основании 10 отзывов. Даже одного негативного, выраженного лидером мнений, достаточно, чтобы значительно повлиять на уровень продаж.

Наши специалисты используют автоматические методы отслеживания постов, глубокий поиск и прочие способы, позволяющие получить полную объективную картину при заказе у нас Serm услуги. В зависимости от поставленных целей с отчетом предлагаются также пути решения выявленных проблем.

Бесплатная консультация